Раз, два, три, четыре, пять: вместе учимся считать! (игры со счетными палочками)

Игры со счетными палочками для дошкольников

Как играть с ребенком полезно и без подготовки? Где взять разные варианты игр и заинтересовать ребенка?

Как в своем напряженном графике найти 10-15 минут на игры? Что делать, если не получается играть и вы не знаете как?

Вам приходится долго готовиться и читать обучающие материалы в интернете, но все идет не так как запланировано. Малыш не хочет выполнять строго по инструкции и сидеть смирно? Все правильно, он ребенок, а не ученик, он просто еще маленький.

Игры со счетными палочками для дошкольников могут быть самыми разнообразными. Рекомендуем вооружиться ними дома и просто научиться выкладывать из них различные фигурки. Следующей ступенькой будет обучение счету.

А ваш ребенок уже умеет считать?

Возможно, ребенок уже имеет определенные навыки счета на пальцах, например, знает, как показать на пальчиках, сколько ему лет.

Ладошки ребенка и обучение счету

Если нет – то учим его этому.

Затем, выкладывая на столе по одной счетной палочке, считаем вслух: один, два, три… итак до 5, а позже и до десяти.

Для наглядности и лучшего усвоения задания проводим аналогию между ручками ребенка и палочками. Пересчитываем на его ручках пальчики. Затем пересчитываем палочки на столике.

После того, как ребенок научится уверенно считать до десяти, можно переходить к более сложным заданиям.

У данной методики есть много противников, т.к. в будущем уже даже научившись считать в уме, ребенок продолжает использовать пальцы.

Так часто ребенок стоя у доски пытается сосчитать 43 — 5 или 18 +20. Пальцев явно не хватает и ребенок долго пытается справится с невыполнимой задачей. Это вызывает сложности и в дальнейшем.

Что же делать? Совсем ничему не учить ребенка?

Чтобы результат обучения не разочаровывал вас используйте не пальчики, а счетные палочки и цифры. Играйте в игру, покажи цифру сколько палочек.

Сколько цифр вы изучили, столько у вас и лежит на столе, так усваивается соответствие и сопоставление цифр и количества. Первое время ограничьтесь 1 одной или двумя, дальше увеличивайте количество до 3. Закрепляйте выученный материал, и только потом двигайтесь дальше.

Видео обучение авторской методике Полякова детей с 3х лет:

Во сколько лет обучать ребенка счету и цифрам, решать вам, но помните, что многие психологи бьют тревогу, т.к. дети обгоняющие сверстников в начальной школе по знаниям, благодаря раннему развитию, сравняются к выпуску школы, а также будут иметь упущения в общении и других важных сферах, т.к. они не доиграли, когда учились.

Первые задания: учим сложению и вычитанию

Обучение ребенка элементарным арифметическим действиям: сложению и вычитанию.

Чтобы этот процесс не стал скучным и ребенок быстрее и лучше понял его смысл, следует связать задание с реальностью, попытавшись, например, сосчитать количество его машинок (или ее кукол), кубиков, шариков и т.п., которые последовательно, считая вслух «парковать в гараж» или складывать шарики в коробочку, одновременно откладывая по одной палочке.

Затем постепенно усложнять задание, как на сложение, так и вычитание. Предложите ребенку сосчитать, сколько останется автомобилей в его гараже, если он поделится своим автопарком с вами.

На автомобилях могут «уезжать» и его солдатики (куклы, кубики, шарики), количество которых также следует пересчитывать при помощи палочек, откладываемых в отдельную кучку.

Интересным заданием станет предложение малышу сосчитать количество членов семьи и сколько человек находится в данный момент дома.

Например, предложить ему решить простейшую задачку, в которой требуется узнать, сколько членов семьи осталось дома, если сестричка в школе, папа на работе, бабушка ушла в магазин, домашний любимец (кошка или собачка гуляют во дворе).

Практикуйте первое время, что ребенок видит, как происходит убирание счетных палочек, позже, показывайте результат. Т.е. у тебя 5 палочек, 3 ты отдал мне, накрываете рукой палочки и спрашиваете, сколько палочек у тебя осталось?

Усложнение задания

Предлагаем малышу разделить 10 палочек так, чтобы поровну было у него и у вас. Если он сам затрудняется это сделать, то даем подсказку: предлагаем разделить палочки так, чтобы вам и ему досталось поровну.

Примеры и способы усложнения заданий

Подсказки для ребенка по использованию счетных палочек

Подскажите и покажите ребенку, как в решении той или иной задачки ему могут пригодиться и помочь счетные палочки.

После того, как он успешно справится с простыми заданиями, можно постепенно переходить к более сложным.

При этом очень важно, чтобы содержание всех последующих заданий было непосредственно связано с окружающей ребенка действительностью, что будет способствовать развитию у него ассоциативного и абстрактного мышления.

Зачем мы учимся считать?

Обращайте внимание малыша на счет, пример, попросите его поставить 4 тарелки и положить 4 ложки, когда сервируете стол. Изучая животных считаем и проговариваем сколько у них лап, ушек, глазок.

Обсуждая тело ребенка и изучая его, можете ввести такое понятие, как много и мало. Например, волос  на голове много.

Счет вводим и на площадке, перед началом игры выкладывая игрушки в песочницу пересчитываем игрушки выкладывая их, а когда собираетесь уходить пересчитайте. Объясните малышу, что так вы знаете, что не потеряли ни одной игрушки.

Где еще пригодятся счетные палочки?

Играя счетными палочками, выкладывая из них разные фигуры, вы можете обращать внимание на количество палочек. Например, чтобы построить дом нам нужно 6 палочек, а для выкладывания елочки 8.

Сколько мест в машине? А сколько яблок поместится в эту тарелку? А сколько в перчатке пальчиков? А сколько штанин в брюках? Показывайте, что навык счета поможет ему определить влезут ли его все солдатики в машину или кто-то останется ждать следующую машину.

Приятной вам учебы счету, с удовольствием будем рады вопросам или рекомендациям по играм с помощью счетных палочек. На нашем сайте вы найдете еще одну статью посвященную игре счетными палочками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.